ГУММИЛЕО

Был на днях в ГУМе. Там среди разукрашенных коров (я имею ввиду вот этих коров) красуются всемозможные деревянные механизмы, выполненные по эскизам великого Леонардо да Винчи.
Я понимаю, что Леонардо — бренд раскрученный, особенно сейчас после выхода всяких бестселеров с «Кодами» его имени. Но осматривая экспозицию, лишний раз убедился в том, о чем и раньше подозревал.
НЕ БЫЛ Леонардо ни великим инженером, ни великим провидцем.
Он был великим ФАНТАЗЕРОМ.
Конечно при желании можно увидеть в бронированной повозке прообраз танка, а в «многоствольном венике» прообраз «катюши», подобно тому как при желании можно увидеть в апостоле Иоанне Марию Магдалину.
Но все это тоже фантазии.
А реальность такова, что все эти хитрые механизмы никогда не были сконструированы, потому как они НЕРАБОТОСПОСОБНЫ в принципе. Вертолет-махолет никогда не поднялся бы в воздух, а веник-многостволку разорвало бы в клочья вместе с теми, кто не успел спрятаться. И т.д. и т.п.

Когда я учился в классе первом-втором, начитавшись и насмотревшись «Гиперболоид инженера Гарина», я завел тетрадку в которой на каждом листе начал придумывать и вырисовывать свои модели «лучевого супероружия».
Я размещал в трубках разной длины и диаметра много линз и зеркал в разных комбинациях, линзы конечно были основным элементом, ибо я малолетний невежда тогда полагал что линза не собирает, а «усиливает» свет. Ну и конечно, была еще лампочка от фонарика — «источник лучистой энергии» и блок аккумуляторных батарей. Я расписывал подробно где какой узел, выноски делал с цифирками, штриховки, чтобы все по-взрослому...
И я в те годы был полностью уверен в том, что смогу своими руками смастерить это супероружие. Мы с двоюродным братом даже достойное применение этим аппаратам придумали — сбивать вражеские спутники-шпионы! :-o
Для нас в те годы была только единственная проблема. Как отличать «свои» спутники от «чужих»... :)

Жалко тетрадка не сохранилась. А так дойди эта тетрадка лет через 500 лет до далеких потомков (а у далеких потомков ведь наверняка лучевое супероружие появится) они бы увидели в ней всяческие прообразы, понаделали бы моделек и выставили может быть даже в том же ГУМе, ну или что там от него через 500 лет останется.

Одним словом, ФАНТАЗИРУЙТЕ БОЛЬШЕ!

п.с. Сайт с рисунками Леонардо да Винчи — www.vinci.ru

Technorati Tags  Леонардо, ГУМ, гиперболоид

Наклеили стикеров: 5

  1. Гельмандос, 29 июня 2006, 14:08
    первый нах!

    Порой я поражаюсь Дмитрий столь циничным подходом Вами ко всемую...

    Когда я учился в классе первом-втором, начитавшись и насмотревшись “Гиперболоид инженера Гарина”я завел тетрадку в которой на каждом листе начал придумывать и вырисовывать свои модели “лучевого супероружия”.

    — Вот видишь, ты начитавшись и насмотревшись...стал придумывать..., возможно, конечно, и да Винчи, действовал в таком стиле, но если он это сам придумал..., конечно,

    Реальность такова, что все эти хитрые механизмы никогда не были сконструированы, потому как они НЕРАБОТОСПОСОБНЫ в принципе.

    , но ведь ничего не придумывается сразу :) )(кроме может таблицы Менделеева...), результат достигается методом проб и ошибок, и если начало было положено да Винчи то честь ему и хвала...

    А Вам Дмитрий стыд и срам.

  2. OLEG_S, 30 июня 2006, 16:34
    2

    Присоеденюсь к Гельман-DOSу — одно дело гениальное предвидение, другое — читейший плагиат... Не правы-с вы, батенька...

  3. B-29, 30 июня 2006, 21:45
    3

    Дорогие друзья!

    Я рад снова видеть ваши комментарии в своем блоге.

    Чтобы этого достичь, приходиться писать все более и более провакационные посты. :)

    О Леонардо, плагиате и гениальных прозрениях.

    Любое изобретение есть плагиат. Все что изобрел человек, он подсмотрел либо у другого человека, либо у матушки Природы. Можно конечно говорить, что вот это закон Ньютона, а вот это таблица Менделеева, но на самом деле эти люди лишь увидели в Природе то, что УЖЕ БЫЛО и сформулировали в понятной для остальных форме.

    Кстати, есть информация, что Леонардо большинство из своих «изобретений» нагло сплагиатил у современников и предшественников.

    Посему уважаемые, потрудитесь объяснить, что есть гениальное предвидение.

    Паровой двигатель Ватта работал. Телескоп Галилея показывал.

    Да, потом спустя столетия сотни других инженеров вносили свои изменения в эти гениальные изобретения, совершенствовали идею.

    Но Ватт и Галилей создали РАБОТОСПОСОБНЫЕ механизмы. И на мой взгляд есть принципиальная разница между тем, чтобы создать РАБОТОСПОСОБНУЮ модель и нарисовать нечто, что построить нельзя, но спустя 500 лет, внеся кучу изменений в конструкцию и испульзуюя совсем другие материалы и технологии это почти будет работать.Вам так не кажется?

    Информация к размышлению:

    Сама по себе идея воспроизвести по старинным чертежам наиболее примечательные из изобретений Леонардо не нова. В Англии в ходе специального телевизионного проекта уже строились и опробовались самые известные конструкции великого итальянца, так и не воплощенные в реальности в свое время. Так был опробован, например, «парашют» Леонардо и его «махолет», превратившийся в руках современных инженеров в своеобразный дельтаплан, изготовленный из материалов «того времени». Как правило, в первоначальную идею Леонардо да Винчи в таких случаях вносится «отсебятина» современных инженеров , призванная обеспечить хоть какую-то работоспособность подобной конструкции, иначе, как можно догадаться, вся затея теряет всякий смысл. Надо заметить, что Джуди Лиден, дважды чемпион мира по дельтапланеризму, которая проводила тогда испытательные полеты свежесобранной конструкции среди холмов графства Суррей, отозвалась о летательном аппарате Леонардо без особого восторга: управлять им было почти невозможно. «Я летела туда, куда дул ветер, и не могла ничего с этим поделать, — рассказала она. — Наверное, так же чувствовал себя испытатель первого в истории автомобиля».

    Этот аппарат поднялся в воздух на максимальную высоту в 10 м и продержаться в воздухе 17 секунд. Но этого, как вы понимаете, было достаточно, чтобы в очередной раз назвать Леонардо гениальным провидцем.

    Или вот еще:

    Эксперты Музея истории науки из Флоренции сумели воплотить идею своего гениального соотечественника в натуре. Оказалось, что тележка действительно способна передвигаться. В качестве движителя на ней используется сила пружин, и потому запас хода невелик — около 40 метров. Ученые полагают, что Леонардо изобрел самодвижущуюся деревянную платформу для развлечения знати, не представляя его в качестве полноценного средства передвижения.

    Более века ученые — современники Леонардо — пытались постичь загадку страницы 812R Codex Atlanticus. Страницы сборника полны всевозможных изобретений — от велосипеда до подводной лодки. Однако даже такую приземленную вещь, как деревянная тележка конструкции Леонардо, обычным смертным постичь удалось постичь лишь 5 веков спустя не без помощи компьютерного моделирования.

    Флорентийские специалисты указывают, что все, кто пытался собрать этот «автомобиль», неправильно оценивали роль рессор. Прорыв совершил Карло Педретти, которого осенило, что механизм, приводящий тележку в движение, использует совсем другие пружины — внутри барабанов под «автомобилем».

    Те пружины, которым инженеры уделяли внимание в предыдущих попытках осуществить проект Леонардо — не что иное, как рудиментарная система управления.

    Доктор Педретти многие годы работал вместе американским специалистом по робототехнике, пытаясь создать динамические компьютерные модели автомашины великого флорентийца.

    Результатом этой работы стала деревянная тележка длиной в один метр, которая может двигаться самостоятельно. Сейчас она демонстрируется в экспозиции музея.

    Ну и что что компьютерное моделирование? ВСе равно круто, правда?

    И совсем не хочется думать о таких мелочах:

    С.А.Иванов «1000 лет озарений.История вещей»,с.214,пишет,что рессоры появились в 1605 году.

    Гюйгенс в середине 17 века занимался разработкой маятниковых часов, оттого, что пружинные часы не выдерживали никакой критики.

    Первые нормальные пружины появились в начале 19 века.

    На самом деле, Леонардо достаточно было написать, что она двигалась за счет силы солнечного света.

    И сейчас, когда появились солнечные батареи и электромоторы, она бы поехала. А он был бы в очередной раз провидцем, опередившим время. ;)

  4. Гельмандос, 5 июля 2006, 15:15
    4

    Да, Вы Дмитрий, похоже не улавливаете мысль, бывает...

    Пишишь:

    Этот аппарат поднялся в воздух на максимальную высоту в 10 м и продержаться в воздухе 17 секунд. Но этого, как вы понимаете, было достаточно, чтобы в очередной раз назвать Леонардо гениальным провидцем"

    -Скажи, а он что должен сверхзвуковым истребителем быть...

    Это опытный образец...

    И опять

    Все что изобрел человек, он подсмотрел либо у другого человека, либо у матушки Природы.

    — Все верно, но попробуй изобети (я не имею ввиду украсть у другого человека). Самое трудное, как известно, начать что-либо... И если его чертежи и не были боеспособны, то «возможно» они послужили толчком, для создания, более работоспособных моделей...

  5. B-29, 17 июля 2006, 11:41
    5

    Да, Вы Дмитрий, похоже не улавливаете мысль, бывает…Скажи, а он что должен сверхзвуковым истребителем быть….

    Это опытный образец...

    Сергей, это Вы не улавливаете мысль.

    Если бы этот опытный образец сваял Леонардо, а не британские инженеры 500 лет спустя этого поста просто бы не было.

    Все верно, но попробуй изобети (я не имею ввиду украсть у другого человека).

    Запросто! Читай исходный текст выше. Я там подробно рассказал, как я «изобретал» гиперболоиды. :)

    Самое трудное, как известно, начать что-либо… И если его чертежи и не были боеспособны, то “возможно” они послужили толчком, для создания, более работоспособных моделей…

    Вот именно что они не были толчком. Леонардо не стоит у истоков НИ ОДНОГО изобретения. Поэтому его и не называют ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ или ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕМ, а называют ВЕЛИКИМ ПРОВИДЦЕМ, поскольку РЕАЛЬНЫЕ изобретения, которые сделали ДРУГИЕ ЛЮДИ в ДРУГИЕ ВРЕМЕНА напоминают те его ФАНТАЗИИ, которые он рисовал в своих тетрадках.

    Серег, очень не хотелось бы превращать эту ветку в бесконечный спор ниочем. Хочется конструктивно, а потому, пожалуйста, АРГУМЕНТИРУЙ свое мнение. ;-)

Приклеить стикер:

ЭМОТИВИЗАТОРЫ (кликнуть мышем):
:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Спамер, осторожно!