Зима по Пушкину

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе

На третье в ночь...

© А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»

Между прочим, 3-е — это по-новому стилю 16-е. Так что подобные «катаклизмы» и раньше случались. И не надо истерик про глобальное потепление.

Technorati Tags  Пушкин, Евгений Онегин, зима

Наклеили стикеров: 22

  1. vedmedЁv, 23 января 2007, 12:29
    первый нах!

    Только я не думаю что тогда было +5 в январе. Зима Онегинская это 0 -1 ну без снега. А вот снег и выпал в середине января. А у нас хрень какая-то твориться

  2. B-29, 23 января 2007, 17:50
    2

    Только я не думаю что тогда было +5 в январе. Зима Онегинская это 0 -1 ну без снега.

    Откуда? 8O

    У Пушкина градусов не проставлено. Сказано только, что « осенняя погода стояла долго на дворе...»

  3. desp_immigrant, 24 января 2007, 13:45
    3

    Почему не надо истерик? Пушкин Пушкиным, а глобальное потепление действительно происходит. И это очень серьезно.

  4. B-29, 24 января 2007, 14:47
    4

    Ну истерик в любом случае не надо. :)

    По крайней мере нынешние +5 в Январе никак не связаны с глобальным потеплением (как прошлогодние -35 с каким-либо глобальным похолоданием).

    А вообще колебания температуры довольно обыденное дело, просто в последние лет 150 это стали регулярно фиксировать, анализировать и делать разные выводы о влиянии антропогенных и техногенных факторов.

    Насколько эти выводы обоснованы — это большой вопрос, потому как нет статистики на периоде лет скажем в 500-1000 — может это не рост, а плавные или не очень циклические колебания... По крайней мере, в летописях есть упоминания как о суровых зимах, когда на территории Европы замерзали реки (есть сведения даже о замерзавшем Черном море!), так и о ужасных засухах.

  5. desp_immigrant, 24 января 2007, 19:58
    5

    Ах, если бы все было так просто, как было бы хорошо. Увы, повышение средней температуры за последние годы уже превысило все циклические колебания за последние две тысячи лет. Кстати, сейчас уже есть методы выяснения того, какова была температура и состав воздуха и двести и тысячу лет назад. И то что происходит сейчас — ненормально. Нет, конечно, Земля видала и худшее, и столкновения с метеоритами, и ледниковые периоды...Только вот выживало после этого процентов десять всех видов флоры и фауны, если не меньше. Причем именно видов, а уж о сокращении популяции даже каждого выжившего вида вообще говорить не приходится — может один процент какой-нибудь оставался.

    А то, что выводы о связи антропогенной активности с глобальным потеплением необоснованы — это пропаганда, в первую очередь официальной Америки, которая вносит в это самое потепление наибольший вклад. Все ученые занимающиеся этим вопросом единодушно свидетельствуют уже долгое время о глобальном потеплении и о вине в этом человека. В то же время в популярных, ненаучных изданиях появляются заказные статьи о том, что это еще не известно, да вовсе может и не связано и вообще...Конечно, приятнее верить им, легче, удобнее, давайте спрячем голову в песок и будем сидеть. А в это время тают льды Гринландии и Антарктиды и скоро будет уже совсем поздно.

  6. Гельман, 25 января 2007, 11:52
    6

    "Ну истерик в любом случае не надо. " — Надо, Дмитрий, надо.

  7. Shtuchka, 25 января 2007, 12:17
    7

    Есть люди, которые по каждоаму поводу истерируют.

    Но только врядли это приводит хоть к чему то хорошему.

    А по поводу погоды — мне нравится когда тепло. я согласна жить в таких условиях :)

    Только вот сейчас уже похолодало. температура стала привычной для этого времени года.

  8. Гельман, 25 января 2007, 13:22
    8

    В целом, конечно, -5 лучше чем -35 (на мой взгляд). Но у меня есть друзья, которые просто ждут не дождуться снега, чтобы «наконец-то» покататься на лыжах :) )... А вообще с точки зрения истерии по этому поводу, то думаю, если рассуждать не с точки зрения глобальной катастрофы, то все это переживаемо ... В Узбекистане, к примеру, вообще зима выглядет интересным образом, мы в детстве на ночь заливали вёдрами горячей водой ближайшую горку, потом с утра вставали в 6, 2 часа катались на ней, в 8 она уже таяла... :) ) Снег там (раньше во всяком случае) большая редкость :) ), на него смотрели как на манну небесную... Правда летом температура доходила до 50 гр. в тени... Так вот, ничего, люди живут и особенно по этому поводу не переживают.

    Если же говорить о глобальной катастрофе то Ваше очередное высказывание, Дмитрий,

    «А вообще колебания температуры довольно обыденное дело, просто в последние лет 150 это стали регулярно фиксировать, анализировать и делать разные выводы о влиянии антропогенных и техногенных факторов», на мой взгляд, не совсем корректное... Таяние льдов это факт, и если подобная ситуация будет продолжаться то «могут» уйти под воду целые континенты — это тоже факт и не важно сколько лет ведется статистика, причин таяния может быть множество, и то что человек является одной из этих причин это тоже факт... И конечно об этом надо задумываться, если не поздно еще... :? ,

  9. desp_immigrant, 25 января 2007, 13:29
    9

    Уважаемая Shtuchka, ваше спокойствие конечно великолепно, но едва ли в случае с глобальным потеплением является образцом для подражания. Теплая погода зимой — это довольно комфортно для человека средней полосы, пока. Но при этом быстрыми темпами тает Антарктида и Гринландия, уровень мирового океана повышается. Он повышается очень заметно и уже прямо сейчас несколько низко расположенных островов в Тихом океане заливает. Обитаемых островов, между прочим. Их начали понемногу эвакуировать. Это происходит сегодня, сейчас, это уже не будущее. Если льды продолжат таять так быстро, скороко зальет очень и очень многих. Куда будем эвакуироваться? В одной Британии, небольшом острове, 70 миллионов человек. Но и живущим в глубине континента будет не так легко. Из-за повышения уровня океана изменятся океанские течения а это, в частности, может вызвать охлаждение континентов, ледниковый период, одним словом. Сначала нас зальет, а потом вас заморозит. Где-то за десять лет климат в вашей полосе может измениться до минус пятидесяти градусов весь год. Хотите такое? Кроме того, есть и еще более интересная вещь, которая России касается непосредственно. Начала таять вечная мерзлота, а в ней, очень близко от поверхности, находятся залежи какого-то ядовитого газа, метана, кажется. В замороженном виде он был нестрашен, а вот начав таять начнет испаряться в гигантских количествах — и ой как плохо всем придется.

    Но истерик не надо, не надо... Лучше будем получать удовольствие от теплой зимы.

  10. Shtuchka, 25 января 2007, 14:45
    10

    Конечно это все ужасно. Но что лично я могу сделать дабы предотвратить это?

    многие живут по принципу «на мою жизнь природных ресурсов хватит, а что будет потом-не важно». даже если я с этим и не согласна, то никак повлиять не могу. с плакатом естественно глупо выходить на улицу.

  11. Гельман, 25 января 2007, 14:59
    11

    «даже если я с этим и не согласна, то никак повлиять не могу. с плакатом естественно глупо выходить на улицу.» — К сожалению это так, если что-то и будет когда-то делаться в этом направлении то только по принципу поклёва жареного петуха в соответствующее место, и тогда под угрозой исчезновения, может что-то и будет делаться, и делаться, думаю, на уровне государств...

  12. desp_immigrant, 25 января 2007, 17:04
    12

    Да, делаться должно на уровне государства и пока от нас мало что зависит. Но осознание проблемы — первый шаг. Пока еще большинство людей думает «Потепление, ну и подумаешь. Я не люблю холод.»

    Но и даже мы можем что-то делать потихоньку, не обязательно плакаты. Экономить электричество, например. (Есть такие специальные лампочки, которые требуют гораздо меньше энергии.) Не пользоваться автомобилем, когда можно пройти пешком или доехать общественным транспортом.

    Возможно, сократить количество полетов — хотя здесь уже не столько личные, сколько общественные усилия.

  13. B-29, 25 января 2007, 17:13
    13

    Глобальные потепления и похолодания происходили на всем историческом периоде. И острова уходили под воду, и вулканы взрывались.

    Климатически период позднего средневековья в Европе принято называть малым ледниковым периодом. Начался он где-то веке в XV-м и закончился в XIX-м. Так что, вполне может быть, нынешнее потепление — лишь возврат к условиям раннего средневековья.

    До нас дошли средневековые карты, на которых нанесены береговые линии Арктики, Гренландии и даже Антарктиды без снежного покрова. Лично я не верю, что эти карты -наследие древних атлантов или кого-то там еще и отражают реалии многотысячелетней давности. Скорее это копии реальных средневековых карт и в еще в относительно недавние времена климат был совершенно иным.

    Не знаю как насчет метана в вечной мерзлоте, но то что в ней находят хорошо сохранившихся мамонтов с остатками субтропических растений в желудке — факт.

    Так же не знаю прав ли Фоменко со своей Новой Хронологией, но изображения русских царей в чалме имеют место быть.

    А египетский Сфинкс носит характерные следы водной эррозии, которая могла быть вызвана толкько обильными дождями.

    Мы все время забываем, что наша планета — живой организм, мы — как те персонажи из сказки Ершова, построили свои домики на спине кита, а кит — он живет, дышит, да и вообще ему может такое вот население некомфортно...

    По поводу американскй пропаганды и кому что выгодно позволю себе сослаться на открытое письмо Касьянову (от 2002 г.) подписанное видными политиками, учеными, общественными деятелями против ратификации Киотского протокола.

    Отрывки из него.

    По поводу «гибели» озонового слоя:

    ...Достоверных научных обоснований влияний фреонов на гибель озона не было ни в период принятия запретов, ни тем более теперь. Остались, помимо опасности для человека, только фантастические по размерам коммерческая выгода соответствующих монополистов и такие же убытки для пользователей соответствующей техникой, так как её себестоимость возросла на два порядка. В итоге Монреальский протокол только по природоохранной лексике связан с задачами Венской конвенции. Внутреннее содержание его — чисто коммерческое с «добровольно» принятыми обязательствами. Россия как страна — участница Протокола только на закрытии производства фреонов понесла убытки на уровне 500 млн. долл. в год, всё ещё надеясь получить при этом разовую компенсацию всего в 26 млн. долларов за полное разрушение производственных мощностей прежних фреонов. Такой результат международного сотрудничества в деле закрытия озоновой «дыры», которая уже четыре года назад сама «заштопалась» без помощи человека...

    И собственно, по поводу самого Киотского протокол:

    Вторым, не менее одиозным, международным природоохранным документом является Киотский протокол к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Идея для его появления на свет существенно отличается от идеи, заложенной в основу Монреальского протокола, но в одинаковой мере далека от принципов биотической регуляции. Он, как и Монреальский протокол, базируется на недоказанной гипотезе о существенном влиянии на глобальный климат Земли «парниковых газов» антропогенного происхождения и предполагает санкции для тех, кто не будет сокращать их выбросы в рамках очередной гипотезы. Ещё пока не озвучены размеры санкций для «нарушителей», но «мировое общественное мнение» уже готово к очередной акции по запретам на «эмиссию» углекислого газа.

    И, наконец, Россия — антропогенные выбросы 1990 г. составляют 22-23% от поглощения углекислого газа растительным миром страны. А нас хотят заставить ратифицировать Киотский протокол. То есть запретить сжигать газ, нефть, уголь, дрова в количестве большем, чем мы сжигали в 1990 году. Да ещё предлагают продать разницу между сегодняшним низким уровнем сжигания и уровнем 1990 года. В Государственной Думе в докладе РАО «ЕЭС России» «Энергетическая стратегия России до 2020 года» было заявлено, что по объёму сжигаемого топлива в электроэнергетике разрешённые выбросы в 2020 году будут превышены на 327-351 млн. тонн углекислого газа. То есть Россия даже без продажи сегодняшней разницы, в случае ратификации Киотского протокола, только в электроэнергетике после 2020 года будет платить ежегодно штрафы в размере 32-35 млрд. евро.

    Ну и вообще там много всего интересного...

    Киотский протокол Россия, кстати, в прошлом году ратифицировала.

  14. desp_immigrant, 25 января 2007, 18:57
    14

    Ну все, успокоили. Оказывается, дыра, оказывается, уже сама заштопалась и все это глобальное потепление — туфта, затеянная, чтобы прижать Россию экономически. И особенно убеждает аргумент, что перевод производств на более чистые технологии выгоден каким-то гадким монополистам. Это они, кровопийцы, всю эту ерунду с заботой об экологии затеяли, оказывается. При этом, продолжение сжигания топлива в тех же масштабах, что сейчас, конечно, никому не выгодно, нет монополий, которые получают от этого прибыль, нет российских нефтяных олигархов, да и техасских магнатов тоже нет. Есть добрые люди, заботящиеся о благополучии граждан своих стран. А тут приходят всякие вруны- экологи и хотят на своей выдумке нажиться.

    Да, кстати, то, что курение может вызвать рак легких — это тоже выдумка, на самом деле. Просто несколько компаний имело зуб на табачную корпорацию, хотели ее разорить, так посидели — и придумали как. А мы, дураки, верим. А ведь табак испокон веку человечество курило, никто ничего плохого не замечал...

    А, еще, кстати, свинец — совершенно безвредный для организма человека элемент. Отказ от использования его в бензине — происки соответствующих корпораций, желающих заработать деньги на «очищении» бензина. А древние римляне из него, между прочим, водопроводы делали. Мы что же, умнее древних?

    «недоказанная гипотеза о существенном влиянии на глобальный климат Земли “парниковых газов” антропогенного происхождения» уже доказана и передоказана.

    Про то, что в прошлом Земли были и извержения вулканов и ухождение под воду островов, я тоже только что в предыдущем комментарии написала. Да, были и еще как. Но много ли было после этого выживших?

    Вообще, с Землей может произойти очень много страшного, вроде смещения полюсов, но она все равно восстановится. Так что можно нам и не переживать за Землю. Ей и немного-то понадобиться для восстановления — каких-нибудь пару сотен тысяч лет. Ерунда, по вселенским масштабам. Так что будем радоваться, все обойдется.

  15. B-29, 26 января 2007, 10:42
    15

    Взгляд на вещи во многом зависит особенностей восприятия.

    Вот я например скептик.

    И для меня есть большая разница между «принято считать» и «доказано».

    Влияние свинца на организм доказать лекго, связь между курением и раком легких тоже проследить не трудно, а вот тот факт, что повышение глобальной температуры на пол-градуса за последние несколько десятилетий является прямым следствием антропогенных выбросов никто не доказал и доказать это не так просто, если вообще возможно.

    (Я, кстати, не один такой, вот академик Капица тоже сомневается и многие другие весьма уважаемые люди...)

    Причем, я говорю только о глобальном потеплении. Ни в коем случае не утверждаю, что человеческая деятельность в последнее время никак на экологии планеты не отражается. Отражается. И вырубка лесов, и загрязнения рек, и последствия эксплуатации «мирного атома» — все это уже аукается и еще аукнется ни раз...

    Во-вторых, я прагматик.

    Я не верю, что в нашем сплошь замкнутом на бабло мире, что-то делается из любви к искусству. Если договоры ратифицируются, а выбросы запрещаются, значит кто-то с этого имеет. Деньги можно делать на поставках оружия, а можно на внедрении «необходимых» вакцин «без последствий». И еще не известно, что «гуманней».

    Борьба со СПИДом, наркотиками, птичим гриппом, акции ГРИНПИСа... Все благие дела в современном мире профинансированы из конкретных карманов и поверьте, никто из них не стал бы делать инвестиции без расчета на дивиденды...

    А в части бережного отношения к окружающему миру, я с Вами полностью согласен.

    В общем, может быть давайте лучше в самом деле радоваться жизни? ;)

  16. Гельман, 26 января 2007, 10:58
    16

    Слышал еще одну гипотезу про потепление :) ), Типа Земля рассматривается как электромагнитная система (электродвигатель)... Непомню уж точно, какой физический процесс рассматривался там, но смысл такой, что возникает обратный магнитный момент и происходит некоторое торможение Земли... При этом по закону сохранения энергии эта энергия переходит в тепловую и собственно этим и объясняется потепление :) )...

    В общем, много всяких версий...

  17. B-29, 26 января 2007, 12:56
    17

    возникает обратный магнитный момент и происходит некоторое торможение Земли… При этом по закону сохранения энергии эта энергия переходит в тепловую и собственно этим и объясняется потепление

    А «подогретый» таким образом Мировой Океан выбрасывает в воздух тысячи тонн углекислоты и водяного пара, повышенная концентрация которых в атмосфере, принимаемая за техногенные выбросы и причину глобального потепления, является на самом деле его следствием... Почему бы и нет?..

  18. Гельман, 26 января 2007, 13:13
    18

    Митяй, согласись вырубка лесов влияет на концентрацию углекислого газа в атмосфере (кстати увеличение лесного массива могло бы быть частичным решением этой проблемы 8)), сжигание различного топлива (к примеру, газ,мазут, на ТЭС и т.д.), также влияет, может конечно и не львиным образом, но это факт, поэтому ... ;)

    Вот так дискуссию развели :| , из Пушкина то :mrgreen:

  19. B-29, 26 января 2007, 13:41
    19

    согласись вырубка лесов влияет на концентрацию углекислого газа в атмосфере

    ты, когда дышишь, тоже влияешь... вопрос о степени влияния...

    Вот так дискуссию развели , из Пушкина то

    в очередной раз подтвердив истину о том, что Пушкин — это наше ВСЕ! :)

  20. koroleva, 26 января 2007, 15:18
    20

    Такой вот в тему(Совпадение аж по двум словам: Пушкин и зима), футуристический анекдот.

    «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь...» Мой отец объяснял мне, что такое «дровни», я своему сыну объясняю, кто такой «крестьянин», а он, в свою очередь, объяснит своим детям, что такое «зима».

  21. Гельман, 20 февраля 2007, 12:44
    21

    Ну как, походу потихоньку зима то своё берет :) )

  22. Гельман, 22 февраля 2007, 15:25
    22

Приклеить стикер:

ЭМОТИВИЗАТОРЫ (кликнуть мышем):
:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Спамер, осторожно!